Вариант № 1422

Централизованное тестирование по обществоведению, 2017

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 1551
i

К эле­мен­там ду­хов­ной куль­ту­ры от­но­сит­ся:



2
Задание № 1552
i

Че­ло­век как био­ло­ги­че­ский ор­га­низм:



3
Задание № 1553
i

По­ло­жи­тель­ной(-ыми) чер­той(-ами) флег­ма­ти­ка яв­ля­ет­ся(-ются):



4
Задание № 1554
i

Спо­соб обес­пе­че­ния со­гла­со­ван­но­сти между про­цес­са­ми раз­ви­тия об­ще­ства и фор­ми­ро­ва­ни­ем че­ло­ве­ка как лич­но­сти на­зы­ва­ет­ся:



5
Задание № 1555
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­ное со­от­не­се­ние между под­хо­дом к изу­че­нию об­ще­ства и его пред­ста­ви­те­лем.

А)  Ф. Эн­гельс

Б)  Н. Да­ни­лев­ский

В)  Г. Ге­гель

1) куль­тур­но-ис­то­ри­че­ский

2)  иде­а­ли­сти­че­ский

3)  ма­те­ри­а­ли­сти­че­ский

4)  ато­ми­сти­че­ский



6
Задание № 1556
i

Ука­жи­те вер­ное суж­де­ние.



7
Задание № 1557
i

Не­мец­кий фи­ло­соф О. Шпен­глер рас­смат­ри­вал ци­ви­ли­за­цию как:



8
Задание № 1558
i

Ин­сти­ту­ты ду­хов­ной сферы об­ще­ствен­ной жизни  — это ин­сти­ту­ты:



9
Задание № 1559
i

В си­ту­а­ции, когда семья на три­бу­не Двор­ца спор­та ак­тив­но под­дер­жи­ва­ет сына на со­рев­но­ва­ни­ях по хок­кею, пре­об­ла­да­ет функ­ция семьи:



10
Задание № 1560
i

К ти­пич­ным ис­ка­же­ни­ям вос­при­я­тия кон­флик­та от­но­сит­ся по­зи­ция «все ясно», ко­то­рая за­клю­ча­ет­ся в:



11
Задание № 1561
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­ное со­от­не­се­ние между по­ня­ти­я­ми, ха­рак­те­ри­зу­ю­щи­ми об­ще­ние, и их раз­но­вид­но­стя­ми.

1.  форма об­ще­ния

2.  сред­ство об­ще­ния

а)  вер­баль­ное

б)  мо­но­ло­ги­че­ское

в)  ма­ни­пу­ля­тив­ное

г)  не­ре­че­вое

д)  диа­ло­ги­че­ское

е)  им­пе­ра­тив­ное



12
Задание № 1562
i

Де­мо­гра­фи­че­ская без­опас­ность Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь пред­по­ла­га­ет ре­а­ли­за­цию ком­плек­са мер по:



13
Задание № 1563
i

По та­ко­му кри­те­рию, как ме­ха­низм вос­при­я­тия, к слу­хо­вым видам ис­кус­ства из пе­ре­чис­лен­ных от­но­сит­ся:



14
Задание № 1564
i

Мо­раль как си­сте­ма норм:



15
Задание № 1565
i

Для по­лу­че­ния дан­ных в науке ис­поль­зу­ют­ся эм­пи­ри­че­ские ме­то­ды:



16
Задание № 1566
i

Ре­ли­гия от­ли­ча­ет­ся от дру­гих форм ду­хов­но­сти:



17
Задание № 1567
i

Мотив в струк­ту­ре нрав­ствен­но­го по­ве­де­ния:



18
Задание № 1568
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность ос­нов­ных зта­пов раз­ви­тия науки.

А)  по­яв­ле­ние ака­де­мий наук, на­ча­ло из­да­ния на­уч­ных жур­на­лов

Б)  об­ра­ще­ние к на­уч­ным ис­сле­до­ва­ни­ям, ос­но­ван­ным на опы­тах и точ­ных из­ме­ре­ни­ях, про­ве­ден­ных в Ита­лии, Гол­лан­дии, Ан­глии и Фран­ции

В)  ши­ро­кое внед­ре­ние до­сти­же­ний науки в про­из­вэд­ство

Г)  до­сти­же­ние вы­да­ю­щих­ся на­уч­ных ре­зуль­та­тов при не­зна­чи­тель­ной за­ин­те­ре­со­ван­но­сти в их при­ме­не­нии на прак­ти­ке

1) ГАБВ

2)  ВБГА

3)  ГБАВ

4)  ВАБГ



19
Задание № 1569
i

Обес­пе­че­ние со­от­вет­ству­ю­ще­го за­ко­ну ис­поль­зо­ва­ния объ­ек­та соб­ствен­но­сти и обя­зан­ность от­ве­чать по за­ко­ну в слу­чае не­вы­пол­не­ния этого тре­бо­ва­ния  — это от­но­ше­ние:



20
Задание № 1570
i

Эко­но­ми­че­ская си­сте­ма стра­ны Y, где в усло­ви­ях сво­бо­ды пред­при­ни­ма­тель­ства и кон­ку­рен­ции вме­ша­тель­ство го­су­дар­ства в эко­но­ми­че­ский про­цесс све­де­но к ми­ни­му­му, на­зы­ва­ет­ся:



21
Задание № 1571
i

В си­ту­а­ции, когда граж­да­нин еже­ме­сяч­но вно­сит деньг и на свой счет в банке для при­об­ре­те­ния в бу­ду­щем ав­то­мо­би­ля, про­яв­ля­ет­ся функ­ция денег как:



22
Задание № 1572
i

Доход в ши­ро­ком смыс­ле слова озна­ча­ет:



23
Задание № 1573
i

Об­ли­га­ция как цен­ная бу­ма­га:



24
Задание № 1574
i

Вы­бе­ри­те ответ, оба эле­мен­та ко­то­ро­го не от­но­сят­ся к про­из­во­ди­тель­ным силам об­ще­ства.

 

а)  обо­ру­до­ва­ние

б)  сред­ства про­из­вод­ства

в)  ры­ноч­ная эко­но­ми­ка

г)  ра­бо­чая сила

д)  сырье

е)  раз­де­ле­ние труда



25
Задание № 1575
i

Одной из функ­ций го­су­дар­ства в со­вре­мен­ной ры­ночн­сй эко­но­ми­ке яв­ля­ет­ся:



26
Задание № 1576
i

Во­ен­но-стра­те­ги­че­ские меж­ду­на­род­ные от­но­ше­ния вы­де­ле­ны по кри­те­рию:



27
Задание № 1577
i

Ука­жи­те вер­ное суж­де­ние.



28
Задание № 1578
i

На­ци­о­наль­но-эко­но­ми­че­ские ин­те­ре­сы Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь пред­по­ла­га­ют:



29
Задание № 1579
i

Функ­ци­ей по­ли­ти­че­ской пар­тии яв­ля­ет­ся:



30
Задание № 1580
i

Во­ен­но-по­ли­ти­че­ская ор­га­ни­за­ция, со­здан­ная в 2003 г. на пост­со­вет­ском про­стран­стве с целью обес­пе­че­ния за­щи­ты ее го­су­дарств  — чле­нов,  — это:



31
Задание № 1581
i

Ре­гу­ля­тив­ная функ­ция права со­сто­ит в:



32
Задание № 1582
i

В раз­де­ле I Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:



33
Задание № 1583
i

Рес­пуб­ли­ка Бе­ла­русь как пра­во­вое го­су­дар­ство:



34
Задание № 1584
i

Нормы граж­дан­ско­го права:



35
Задание № 1585
i

Видом ад­ми­ни­стра­тив­но­го взыс­ка­ния, со­глас­но за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь, яв­ля­ет­ся:



36
Задание № 1586
i

В Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь ми­ли­ция как пра­во­охра­ни­тель­ный орган:



37
Задание № 1587
i

Со­глас­но за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь Совет Ми­ни­стров:



38
Задание № 1588
i

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность при­ня­тия ос­нов­ных меж­ду­на­род­ных актов в об­ла­сти прав и сво­бод че­ло­ве­ка.

 

A)  Свод прин­ци­пов за­щи­ты всех лиц, под­вер­га­е­мых за­дер­жа­нию или за­клю­че­нию в какой бы то ни было форме

Б)  Кон­вен­ция про­тив пыток и дру­гих же­сто­ких, бес­че­ло­веч­ных или уни­жа­ю­щих до­сто­ин­ство видов об­ра­ще­ния и на­ка­за­ния

B)  Кон­вен­ция о пра­вах ре­бен­ка

Г)  Кон­вен­ция о лик­ви­да­ции всех форм дис­кри­ми­на­ции в от­но­ше­нии жен­щин



39
Задание № 1589
i

Че­ло­век, ко­то­рый со­зна­тель­но под­чи­ня­ет­ся ин­те­ре­сам груп­пы, стре­мит­ся к со­труд­ни­че­ству и вза­и­мо­по­мо­щи, на­зы­ва­ет­ся _______.


Ответ:

40
Задание № 1590
i

В си­ту­а­ции, когда в усло­ви­ях кон­ку­рен­ции до­пол­ни­тель­ную при­быль по­лу­ча­ют эко­но­ми­че­ские субъ­ек­ты, ко­то­рые

про­из­во­дят то­ва­ры, наи­бо­лее нуж­ные по­тре­би­те­лям, со­вер­шен­ству­ют про­из­вод­ство, уве­ли­чи­ва­ют про­из­во­ди­тель­ность, сни­жа­ют из­держ­ки, про­яв­ля­ет­ся _______ функ­ция рынка.


Ответ:

41
Задание № 1591
i

При­знак го­су­дар­ства, ко­то­рый:

а)  за­клю­ча­ет­ся в вер­хо­вен­стве вла­сти го­су­дар­ства внут­ри стра­ны;

б)  обо­зна­ча­ет не­за­ви­си­мость го­су­дар­ства во внеш­ней по­ли­ти­ке;

в)  яв­ля­ет­ся ос­нов­ным прин­ци­пом меж­ду­на­род­но­го права и меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ний,  — это _______.


Ответ:

42
Задание № 1592
i

Пра­во­вое со­гла­ше­ние:

а)  между на­ни­ма­те­лем и ра­бот­ни­ком об усло­ви­ях ра­бо­ты и ее опла­ты;

б)  ко­то­рое за­клю­ча­ет­ся на опре­де­лен­ный (кон­тракт) и не­опре­де­лен­ный срок;

в)  может быть пре­кра­ще­но по со­гла­ше­нию ра­бот­ни­ка и на­ни­ма­те­ля, по соб­ствен­но­му же­ла­нию ра­бот­ни­ка,

а также по ини­ци­а­ти­ве на­ни­ма­те­ля  — это _______.


Ответ:

43
Задание № 1593
i

В го­су­дар­стве X наи­бо­лее важ­ные во­про­сы го­су­дар­ствен­ной жизни вы­но­сят­ся на ре­фе­рен­ду­мы, ре­ше­ния ко­то­рых яв­ля­ют­ся обя­за­тель­ны­ми для пар­ла­мен­та, пра­ви­тель­ства и главы го­су­дар­ства, из­би­ра­е­мо­го пар­ла­мен­том. Фор­мой прав­ле­ния в дан­ном го­су­дар­стве яв­ля­ет­ся:

 

1)  тео­кра­тия;

2)  де­мо­кра­тия;

3)  мо­нар­хия;

4)  рес­пуб­ли­ка.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­рой.


Ответ:

44
Задание № 1594
i

Про­чти­те от­ры­вок и от­веть­те на во­прос.

 

«До сих пор опыт... или со­всем не имел ос­но­ва­ния, iии имел весь­ма не­на­деж­ное... До сих пор не было отыс­ка­но и со­бра­но мно­же­ство част­но­стей, спо­соб­ное дать ра­зу­му зна­ние, в какой бы то ни было мере до­ста­точ­ное по сво­е­му ко­ли­че­ству, роду до­сто­вер­но­сти... Ни­че­го мы не на­хо­дим в есте­ствен­ной ис­то­рии долж­ным об­ра­зом раз­ве­дан­но­го, про­ве­рен­но­го, со­счи­тан­но­го, взве­шен­но­го и иже­рен­но­го. Од­на­ко то, что в на­блю­де­нии не опре­де­ле­но и смут­но, в пред­став­ле­нии ложно и не­вер­но...На­деж­ду на даль­ней­шее дви­же­ние наук впе­ред толь­ко тогда можно обос­но­вать, когда есте­ствен­ная ис­то­рия по­лу­чит и со­бе­рет мно­го­чис­лен­ные опыты...».

 

Опре­де­ли­те, к ка­ко­му фи­ло­соф­ско­му на­прав­ле­нию от­но­сит­ся твор­че­ство ав­то­ра дан­ной ци­та­ты, опи­ра­ясь на со­от­вет­ству­ю­щую трак­тов­ку фи­ло­соф­ской про­бле­мы.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­рой.

 

1)  Агно­сти­цизм;

2)  иде­а­лизм;

3)  ра­ци­о­на­лизм;

4)  эм­пи­ризм;

5)  ир­ра­ци­о­на­лизм;

6)  скеп­ти­цизм.


Ответ:

45
Задание № 1595
i

Вы­де­ли­те три от­ли­чи­тель­ных при­зна­ка пост­ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства.

 

1)  Опре­де­ля­ю­щая роль в об­ще­стве соб­ствен­ни­ков земли;

2)  мно­го­крат­ное уве­ли­че­ние ка­пи­та­ло­вло­же­ний в на­у­ко­ем­кое про­из­вод­ство;

3)  ве­ду­щая роль мас­со­во­го стан­дар­ти­зи­ро­ван­но­го то­вар­но­го про­из­вод­ства;

4)  ши­ро­кое при­ме­не­ние ре­сур­со­сбе­ре­га­ю­щих тех­но­ло­гий;

5)  опре­де­ля­ю­щая роль про­мыш­лен­но­сти в струк­ту­ре про­из­вод­ства;

6)  со­кра­ще­ние числа за­ня­тых в ма­те­ри­аль­ном про­из­вод­стве.


Ответ:

46
Задание № 1596
i

Ука­жи­те два на­прав­ле­ния ре­ги­о­наль­ной про­мыш­лен­ной по­ли­ти­ки Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

 

1)  Со­зда­ние новой спе­ци­а­ли­за­ции сель­ско­хо­зяй­ствен­но­го про­из­вод­ства;

2)  при­о­ри­тет­ное раз­ви­тие от­рас­лей и про­из­водств, ра­бо­та­ю­щих на мест­ном сырье;

3)  со­хра­не­ние и вос­ста­нов­ле­ние ис­то­ри­ко-куль­тур­но­го на­сле­дия ре­ги­о­нов;

4)  укреп­ле­ние со­ци­аль­ной ин­фра­струк­ту­ры села и малых го­ро­дов;

5)  внед­ре­ние энер­го- и ре­сур­со­сбе­ре­га­ю­щих тех­но­ло­гий в ре­ги­о­нах, ори­ен­ти­ро­ван­ных пре­иму­ще­ствен­но на ввоз сырья;

6)  рас­ши­ре­ние объ­е­мов об­слу­жи­ва­ния на­се­ле­ния за счет част­но­го пред­при­ни­ма­тель­ства.


Ответ:

47
Задание № 1597
i

Ука­жи­те три по­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие из­би­ра­тель­ную си­сте­му Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

 

1)  В го­су­дар­стве дей­ству­ет про­пор­ци­о­наль­ная из­би­ра­тель­ная си­сте­ма;

2)  в го­ло­со­ва­нии при­ни­ма­ют уча­стие все граж­да­не стра­ны;

3)  в вы­бо­рах в ка­че­стве из­би­ра­те­лей не участ­ву­ют лица, в от­но­ше­нии ко­то­рых из­бра­на мера пре­се­че­ния  — со­дер­жа­ние под стра­жей;

4)  под­го­тов­ка и про­ве­де­ние вы­бо­ров осу­ществ­ля­ет­ся от­кры­то и глас­но;

5)  из­би­ра­тель имеет право кон­тро­ли­ро­вать про­цесс под­сче­та го­ло­сов во время вы­бо­ров;

6)  кан­ди­да­ты в де­пу­та­ты имеют право вы­сту­пать с целью аги­та­ции на со­бра­ни­ях и в сред­ствах мас­со­вой ин­фор­ма­ции.


Ответ:

48
Задание № 1598
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Линия по­ве­де­ния в кон­фликт­ной си­ту­а­ции

А)  кон­ку­рен­ция

Б)  ком­про­мисс

В)  со­труд­ни­че­ство

Ха­рак­те­ри­сти­ка

1)  сов­мест­ная вы­ра­бот­ка ре­ше­ния, удо­вле­тво­ря­ю­ще­го ин­те­ре­сы всех сто­рон

2)  стрем­ле­ние выйги из кон­флик­та, не решая его, из­бе­га­ние вступ­ле­ния в споры

3)  сгла­жи­ва­ние про­ти­во­ре­чий путем од­но­сто­рон­них усту­пок

4)  быст­рое, но не все­гда спра­вед­ли­вое уре­гу­ли­ро­ва­ние раз­но­гла­сий через вза­им­ные уступ­ки

5)  на­стой­чи­вость в от­кры­той борь­бе за свои ин­те­ре­сы, це­ле­со­об­раз­ная в экс­тре­маль­ной си­ту­а­ции

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В4. Пом­ни­те, один из ва­ри­ан­тов, пред­ло­жен­ных в пра­вом столб­це, яв­ля­ет­ся лиш­ним.


Ответ:

49
Задание № 1599
i

До­пол­ни­те схему, ис­поль­зуя при­ве­ден­ные в прэе ом столб­це дан­ные.

1)  нор­ма­тив­ный пра­во­вой акт

2)  ан­гло­сак­сон­ская

3)  ис­точ­ник права

4)  пра­во­вая тра­ди­ция

5)  му­суль­ман­ская

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В4. Пом­ни­те, один из ва­ри­ан­тов, пред­ло­жен­ных в пра­вом столб­це, яв­ля­ет­ся лиш­ним.


Ответ:

50
Задание № 1600
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

1)  вы­де­лил ос­но­во­по­ла­га­ю­щие цен­но­сти и нормы на­уч­ной де­я­тель­но­сти

2)  рас­смат­ри­вал со­ци­аль­ное про­стран­ство в кон­тек­сте тео­рии стра­ти­фи­ка­ции и со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти

3)  яв­ля­ет­ся ос­но­во­по­лож­ни­ком тео­рии со­ци­аль­но­го дей­ствия, вы­де­лил его при­зна­ки и типы

4)  раз­ра­бо­тал ори­ги­наль­ную кон­цеп­цию, со­глас­но ко­то­рой мо­ло­дежь  — это ре­зерв, по­тен­ция об­ще­ства

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В4. Пом­ни­те, один из ва­ри­ан­тов, пред­ло­жен­ных в пра­вом столб­це, яв­ля­ет­ся лиш­ним.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.